Как открыть Ломбард с нуля?

Как открыть Ломбард с нуля?

При решении вопроса о том, как открыть Ломбард с нуля, в первую очередь необходимо определиться с будущим местонахождением Ломбарда.

В качестве потенциально доходных мест могут рассматриваться густонаселённые спальные районы, либо территории с расположенными на них торговыми зонами (ТЦ, крупные рынки, продуктовые Гипермаркеты). В идеале желательно иметь несколько отделений Ломбарда с расположением в каждом из перечисленных районов.  

Далее, необходимо определить тот вид движимого имущества, который будет приниматься в качестве залога на хранение у клиентов. На сегодняшний день наиболее распространённым видом имущества являются изделия из драгоценных металлов, реже предметы личного и бытового пользования (бытовая техника, орг. техника, одежда из натуральной пушнины и т.д.). Необходимо отметить, что на сегодняшний день одним из актуальных видов залогового имущества в Ломбардах являются автомобильные ПТС.

Следующим этапом при открытии Ломбарда с нуля следует подбор помещений для размещения отделений. При подборе и оборудовании помещений, необходимо учесть следующие требования действующего законодательства:

- Санитарно-эпидемиологическая служба рекомендует выбирать отдельное одноэтажное или двухэтажное здание. Либо это может быть нежилое помещение, расположенное на первом этаже жилого дома. В помещении должен быть туалет. Оно должно хорошо освещаться и отапливаться;

- Если Ломбард будет принимать изделия из драгоценным металлов, то помещение должно быть укрепленным, охраняемым и отвечать нормам пожаробезопасности;              -

- Хранение изделий из драгоценных металлов осуществляется отдельно от остальных вещей;

- Помещение должно быть оборудовано весами и гирями, отвечающими ГОСТ.

Охрана помещения может быть обеспечена:

- Собственными охранными структурами;

- Ведомственной охраной федеральных органов;

- Охраной внутренних войск МВД РФ;

- Частным охранным предприятием.

Кабина по приёму посетителей должна иметь один вход, с небольшим внутренним окошком по приёму вещей и выдачи денежных средств в виде ссуды. В отделении Ломбарда должен находить сейф или металлический шкаф, предназначенный для хранения изделий из драгоценных металлов.

Средства охраны отделения Ломбарда включают в себя:

- Охранно-пожарную сигнализацию;

- Видеонаблюдение;

- Систему оповещения (тревожную кнопку).

Следующим этапом по открытию Ломбарда с нуля будет его регистрация в качестве юридического лица.         

Действующее законодательство содержит ряд требований, предъявляемый к учредителям и единоличному исполнительному органу Ломбарда.

Генеральным директором Ломбарда не может быть лицо:

- являвшееся ранее руководителем финансовой организации, у которой отозвали лицензию или исключили из соответствующего реестра по вине такого лица, если с момента отзыва лицензии или исключения из реестра не истекло пять лет;

- привлекавшееся к административной ответственности, связанной с преднамеренным банкротством два и более раза в течение трёх лет, предшествовавших назначению на должность;

- имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономики или преступление против государственной власти;

- в отношении которого не истек срок, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации.

Участники (учредители) Ломбарда, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономической деятельности или преступление против государственной власти, не вправе распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал ломбарда.

 

Этапы регистрации Ломбарда

  1. На начальном этапе созывается общее собрание учредителей, на котором определяются наименование Ломбарда, адрес местонахождения, органы управления. Утверждается Устав и внутренние положения Ломбарда. Все рассмотренные вопросы оформляются Протоколом, если количество учредителей два и более лица, либо Решением о создании Ломбарда, если учредителем выступает единственное лицо.
  2. Далее формируется пакет документов, включающий в себя:

- Заявление по форме Р11001;

- Протокол общего собрания учредителей, либо Реешение;

- Устав (2 экземпляра);

- Гарантийное письмо о предоставлении нежилого помещения;

- Квитанция об оплате государственной пошлины.

Сформированный пакет документов направляется в территориальное отделение ИФНС по будущему местонахождению Ломбарда.

  1. После прохождения государственной регистрации необходимо оформить Электронную цифровую подпись (ЭЦП) на единоличный исполнительный орган Ломбарда. На начальном этапе ЭЦП понадобится для создания личных кабинетов на официальных порталах ЦБ РФ, Росфинмониторинга. В последующем, с помощью ЭЦП Ломбард сможет представлять всю необходимую отчётность в ИФНС, ЦБ РФ, Росфинмониторинг, СРО, Фонды.
  2. Далее, после прохождения государственной регистрации готовится и подаётся пакет документов в ЦБ РФ для внесения сведений в Реестр Ломбардов.
  3. Если Ломбард планирует осуществлять приём и хранение изделий из драгоценных металлов, то также необходимо встать на учёт в Пробирную палату, направив в данное ведомство соответствующее уведомление.  
  4. Также Ломбарду необходимо заключить договор с Бюро кредитных историй и открыть расчётный счёт в Банке.    

 

После того, как пройдены основные этапы регистрации Ломбарда, можно преступать к решению организационных вопросов, связанных с его непосредственной деятельностью.   

Если у Вас остались вопросы по работе Ломбардов, то компания Альянс готова оказать всецелое содействие при решении задач, стоящих перед будущими владельцами Ломбардов.

 

Дата: 
12-02-2021
Как открыть Ломбард с нуля?